Твой кирпич в стене храма
 
Случайное фото

Первые шаги в храме / Вознесение Господне

09.06.2016

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо является двунадесятым праздником и относится к знаменательнейшим событиям священной истории. 

В этот день земное присутствие Христа уступило место Его невидимому пребыванию в Церкви. Произошло это на сороковой день после воскресения Христова . Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1: 9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16: 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа в пятидесятый день по Пасхе (см.: Ин. 16: 7).


Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см.: Лк. 24: 49; Деян. 1: 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (см.: Деян. 1: 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим (см.: Лк. 24: 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см.: Деян. 2: 1–4).

Что значит Вознесение Господа для всего мира видимого и невидимого? О значении Вознесения Господня в жизни людей, а именно апостолов нам сложно судить. Начиная с первого знакомства простых рыбаков с Богочеловеком все три года общения с Христом были полны разных чудес. Но чудом из чудес , конечно же, стало Воскресение из мертвых. Однако Спаситель не оставил своих учеников и на протяжении еще сорока дней был ними в теле ощущаемом даже таким «маловером» как апостол Фома. И вот приходит тот печальный день, когда Иисус покидает этот видимый мир по Божественном замыслу и провидению. Апостол Павел говорит о завершении природного Божественного замысла, кульминацией и окончательным действием , которого стало Вознесение на небо с тем, чтобы прийти обратно в вечной своей славе.
(Кол.1:18-20) И Он есть глава тела Церкви; Он— начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

Для нас Вознесение Господа есть и исполнение ветхозаветных пророчеств и надежда на спасение. Как сказал святитель Феофан Затворник : «В нем — наша слава и величие, в нем несомненное упование спасения, из него — нам Божественные силы к животу и благочестию, оно — твердыня надежды нашей. Господь Иисус Христос есть наш Господь. Потому вся сила, весь плод Его Вознесения принадлежит собственно нам. «Возшед на высоту, Он пленил плен и даде даяния» (Еф.4:8) преимущественно нам, людям.»


Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.