Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы в Церкви называют «великим праздником», потому что в основе его лежит событие, исполненное глубокой символики. Более двух тысячелетий назад жители Назарета Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, и то, что затем произошло, было не просто символично, такие события в Церкви называют «знамениями», то есть чудесными, необычными явлением, через которое Господь проявляет Свое отношение к тварному миру.

Введение во храм Пресвятой БогородицыДаже само рождение Матери Христа было необыкновенным. Она родилась в семье праведных Иоакима и Анны из Назарета, важно, что  Иоаким происходил из рода царя Давида, ведь пророки предсказывали появление Мессии именно из Давидова колена. Но праведные Иоаким и Анна были женаты много лет, а детей так и не имели. Однажды, в день большого праздника, когда Иоаким пришел в Иерусалим и принес в храм жертву, книжник — то есть служитель церкви, знаток Моисеева Закона — публично ее отверг. В те времена бесплодие считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. Обиженный, со стыдом и горечью Иоаким, у которого прилюдно не приняли жертву, удалился из храма. Он не осмелился вернуться домой и решил уйти к пастухам. Там, в посте и молитве, он провел сорок дней, моля Господа о том, чтобы Тот смилостивился и послал им с Анной ребенка. До Анны, конечно, дошли вести о том, что произошло в Иерусалимском храме, и, опечаленная, она тоже стала просить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала посвятить его Богу. Анна вложила в мольбу всю душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией». На древнееврейском Мария означает «возвышенная, превознесенная».  Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Православной Церковью тоже как один из великих праздников (21 сентября).

Согласно данному обету Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. И тут совершилось великое знамение. Никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взошла по лестнице вверх. Окружающие были поражены, а старец первосвященник Захария, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в «Святая Святых» — место, куда не позволялось входить не только ни одной из женщин, но куда не ступала нога обычных священников. Только первосвященники могли входить туда, да и то только раз в год — когда приносили в «святая Святых» жертвенную кровь. Необычность произошедшего поразила всех, Марию оставили при храме, и она жила там до 12 лет.

Символика события Введения во храм Богородицы очень глубока. Мария, преступившая порог храма сама станет «одушевленным храмом», вместившим в себя Христа. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди на этот праздник говорил: «С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности». А в одном из церковных песнопений Богородицу называют таинственной лестницей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. Богородица была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Мать Спасителя была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения.

День Введения во храм Пресвятой Богородицы почитается великим праздником. С этого дня во время утрени в церквях начинают петь «Христос раждается…», и мы готовимся к празднику Рождества Христова.

Источник